Master-tv.net
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Контроллер запуска двигателя кнопкой старт-стоп (Engine start/stop).

03 Март 2017 15:01 #1

Не в сети
  • master_tv
  • master_tv аватар
  • Модератор
  • Мастер по ремонту электроники
  • Сообщений: 4949
  • Спасибо получено: 840

Контроллер запуска двигателя кнопкой старт-стоп (Engine start/stop).

Общее описание.
. . . Контроллер предназначен для реализации включения зажигания автомобиля и запуска мотора путём кнопочного управления. В качестве кнопки не обязательно использовать фирменную кнопку с лейблом Engine Start/Stop, можно использовать любую кнопку без фиксации с нормально разомкнутыми контактами. Программа контроллера имеет несколько программируемых ячеек, это позволяет запрограммировать контроллер для любого типа двигателя. Благодаря подведённому сигналу с тахометра, контроллер обеспечивает точный контроль управления стартером в процессе запуска двигателя. Для большей безопасности пользования системой старт-стоп, контроллер имеет вход с концевика педали тормоза. Контроллер имеет выход на светодиод для визуального контроля режима работы. Если кнопка имеет встроенный светодиод, его можно подключить к контроллеру.

. . . Схема контроллера запуска двигателя:


Компоненты:
R1, R2, R3 = 500
R4, R5, R7, R10 = 20k
R6, R8 = 10k
C1, C2, C3, C4, C6, C7, C8, C13 = 100p
C5, C9, C11 = 100n
C10 = 47mkF x 6V
C12 = 10mkF x 25V
VT1, VT2 = BC817
VD1 = zener 5V
VD2, VD3, VD4 = S1J

. . . Коммутация силовых цепей реализуется 2 релюшками, одно включает зажигание, второе стартер автомобиля. Управление реле через минус. Реле стандартные, автомобильно типа, с нормально разомкнутыми контактами (12 вольт, 30 ампер и выше). Реле подойдут от любого производителя, но перед использованием рекомендую проверить ток потребления катушки, не рекомендуется использование реле с током потребления выше 200 мА.

. . . Алгоритм программы контроллера:
. . . После нажатия на кнопку происходит включение зажигания, контрольный светодиод начинает моргать, показывая готовность к старту двигателя. Старт происходит при нажатии на кнопку одновременно с нажатой педалью тормоза. В этот момент включается стартер двигателя, контроллер ждёт запуска двигателя по сигнальному проводу тахометра. Для предотвращения перегрева стартера, в программе запрограммировано максимальное время работы стартера - 8 секунд. После успешного старта двигателя, светодиод загорается постоянным свечением. Повторное нажатие на кнопку с отпущенным тормозом отключает зажигание, контрольный светодиод тухнет. Во время работы мотора программа блокирует попытки включения стартера. Для исключения разряда аккумулятора, зажигание автоматически отключается через час, при условии остановленного двигателя.

. . . Настройка контроллера:
. . . Контроллер может быть запрограммирован под любой двигатель. Для этого в прошивке в определённых адресах прописаны константы, задающие условия работы алгоритма программы.
. . . 0х01 - частота выхода из режима старта. Рассчитывается по формуле: X=(1/F)*4000, где F-частота сигнала в герцах. Ниже пример для 2 периодов сигнала тахометра на один оборот коленвала (применяется на большинстве автомобилей):
80 = 22Гц = 682обр/мин
60 = 20Гц = 612обр/мин
40 = 18Гц = 555обр/мин
20 = 16Гц = 488обр/мин
0 = 15Гц = 469обр/мин
. . . 0х02 - количество последовательных признаков выхода из режима старта. Обрабатывается для исключения ложного выхода с режима старта при не прямолинейной угловой скорости коленвала. Рассчитывается из формулы : количество цилиндров + 1.
. . . 0х03 - если =1, работа стартера разрешается только с удерживанием педали тормоза.
. . . 0х04 - таймер отключения зажигания при условии остановленного мотора, минуты.
. . . 0х05 - время максимальной безостановочной работы стартера, секунды.


СКАЧАТЬ ПРОШИВКУ PIC12F675 :

sdelal.net
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Яндекс.Метрика