MASTER-TV.NET

Ваш IP адрес: 35.172.224.102

ВНИМАНИЕ, ОТКРЫТА ВЕЧНАЯ ПОДПИСКА. СТОИМОСТЬ ПОДПИСКИ - 1000 РУБ. (ПОДРОБНЕЕ О ПОДПИСКЕ)

Январь 5.хх, Январь 7.2, Микас 7.хх, Bosch MP7.0 и Bosch M7.9.7 (1/1)

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Январь 5.хх, Январь 7.2, Микас 7.хх, Bosch MP7.0 и Bosch M7.9.7

28 Май 2016 23:18 #1

Не в сети
  • master_tv
  • master_tv аватар
  • Модератор
  • Мастер по ремонту электроники
  • Сообщений: 4857
  • Спасибо получено: 729

Январь 5.хх, Январь 7.2, Микас 7.хх, Bosch MP7.0 и Bosch M7.9.7

В системах Январь 5.хх, Январь 7.2, Микас 7.хх, Bosch MP7.0 и Bosch M7.9.7 первых выпусков используется два вида памяти, сохраняемой при отключении питания - FLASH и EEPROM.
FLASH - перепрограммируемая память, используется для постоянного хранения программы управления системой впрыска и калибровок. Именно эту память переписывают при "чип-тюнинге". Память эта статична и в процессе работы не изменяется. Для перезаписи нужно использовать специальный адаптер и программу - загрузчик (combiloader). Запись ведется по линии диагностики k-line, контроллер перед записью должен быть переведен в режим программирования. В ЭБУ VS5.1, Январь 5.хх и Микас 7.хх применена микросхема 28F010, 1 Мбит (128 Кб).
Это дает возможность записывать последовательно 2 прошивки (длина прошивки 512 Кбит (64Кб) "Двухрежимные прошивки").
EEPROM - многократно перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО, пароль иммобилизатора, а так-же паспортные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, имя прошивки и т.д. Доступ к этой памяти возможен как извне, с помощью программ - загрузчиков, так и изнутри управляющей программы. (Например, регулировка с тестера или компьютера уровня СО).
Bosch MP7.0. Системы распределенного впрыска топлива с электронным блоком управления BOSCH MP7.0 под нормы токсичности EURO-II и EURO-III получила широкое распространение на инжекторных автомобилях "Нива" 21214, 2123, Шевроле-Нива и на партиях "десятого" семейства, ориентированных на внешний рынок. Аппаратная и программная части ЭБУ этого семейства полностью были разработаны фирмой "BOSCH", на "АвтоВАЗ" производилась только окончательная калибровка.
В качестве ПЗУ для этих ЭБУ используется микросхема FLASH, емкостью 256 кб, из которых только 32 кб являются калибровочными данными и доступны для считывания и редактирования с помощью программы Chip Tuning Pro (SMS-SoftWare). MP7.0 является одним из самых "малоизученных" тюнерами блоком ввиду довольно сложного алгоритма расчетов (с использованием математической модели ДВС использующей фактор нагрузки), адаптации и самообучения. Этим объясняется относительно высокая "живучесть" системы при отказе или неверной работы датчиков и довольно малое количество предложений "тюнинговых" прошивок.
В настоящее время только один программатор (кроме, естественно, заводского оборудования) поддерживает перепрограммирование Bosch MP7.0 - универсальный программатор от SMS-SoftWare COMBILOADER(ПАК-2 "Загрузчик"). С помощью этого программатора возможно чтение/запись калибровок и только запись всего содержимого Flash (так называемый "Full Flash", т.е полностью все 256 кб). Последняя функция полезна при полной утрате содержимого flash или при перепрограммировании блоков с EURO-III на EURO-II.
EEPROM в Bosch MP7.0 оригинальностью не отличается. Для стирания / перезаписи необходимо либо выпаивать микросхему eeprom и пользоваться внешним программатором, либо применять еще одну программу SMS-SoftWare - COMBISET. Помимо своих "прямых функций" по коррекции одометров ВАЗ, программа может стирать eeprom или записывать в него заранее подготовленные данные без демонтажа микросхемы, непосредственно на плате.
Много вопросов возникает по программированию блоков VS-5.1. Очень часто блоки отказываются "выходить на связь", вызывая панику в рядах начинающих тюнеров. В этом случае я рекомендую проверить источник питания (под нагрузкой) - эти блоки очень критичны к питающему напряжению. VS5.1 отказывается программироваться при снижении питания ниже 9,5 вольт, в то время, как Январи продолжают великолепно программироваться.
С сентября 2003 года появилась новая АППАРАТНАЯ модификация VS5.1 с прошивкой V5V13K03. Блок собран на более современной элементной базе и по ПО не совместим с прежними версиями, т.е в данном блоке не будут работать "старые" прошивки V5V13I02 и V5V13J02 и наоборот. Так же, в целях экономии, на нем не распаяны элементы всех неиспользуемых входах/выходах. Следует иметь ввиду, что двухрежимные прошивки и МК на VDO работать не будут без запайки соответствующих элементов.
С сентября 2003 года на автомобили начали устанавливаться новые блоки Bosch M7.9.7 под нормы токсичности Евро II, а с октября 2004 г., с началом выпуска модификаций двигателя объемом 1,6 л. Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 полностью вытеснили все остальные ЭБУ. Есть так же варианты Bosch M7.9.7 для установки на автомобили Шевроле-Нива. Данный блок имеет другой разъем ЭБУ (81 контакт), проводку, диагностический разъем OBD-II. Программирование - по k-line. Данные блоки поддерживаются универсальным программатором COMBILOADER (опция) и программой ChipTuning PRO (опция).
Следует иметь ввиду, что после снятия при установке блока на авто необходимо придерживаться следующего нехитрого правила:
1. Установка ЭБУ.
2. Включаем зажигание. Дожидаемся отработки ШД и загорания СЕ. (Около 5 секунд)
3. Выключаем зажигание.
4. Авто готов к работе.
Никакого "самообучения" и дополнительной "адаптации" не производится, шаманские пляски с бубном, рекомендованные на некоторых сайтах ставят своей целью озадачить клиента всей значимостью процедуры и облегчить его страдания при расставании с денежными знаками. Данные, потерянные из ОЗУ при снятии питания восстановятся через некоторое время.

Вложение не найдено

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Яндекс.Метрика