Master-tv.net
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Ремонт стартера своими руками

14 Апр 2017 00:38 #1

Не в сети
  • master_tv
  • master_tv аватар
  • Модератор
  • Мастер по ремонту электроники
  • Сообщений: 4949
  • Спасибо получено: 840

Ремонт стартера своими руками

Ремонт стартера своими руками


Самым первым признаком для ремонта стартера, это наличие шумов в его работе при запуске и медленное вращение маховика.

Также может возникнуть очередная проблема, это быстрая разрядка аккумулятора, вот в этом случае необходим ремонт стартера своими руками.

Чтобы начать ремонт стартера своими руками, очень важно знать, как устроен стартер и принцип его работы.
Это самый обыкновенный электродвигатель, но период его работы не длинный. Именно по этому долго держать ключ зажигания в положении включено не стоит более, чем 10-20 секунд.

Стартер отличается от электродвигателя наличия в нем втягивающего реле , а также бендикса, именно ему внутри и происходит схватывание между стартером и маховиком.

Если вы решили делать ремонт стартера своими руками, то он обойдется вам дешевле, чем ремонт у специалистов.

Причины и поломки стартера.
В то время, когда запускается двигатель на стартер ложится огромная нагрузка, а в зимний период нагрузка на много больше, из-за этого стартер ломается чаще.
Если долго держать ключ во включённом состоянии, то на медные контакты находящиеся в тяговом реле воздействует большой поток силы тока и происходит подгорание контактов. После чего стартер выходит из строя.

Очередной причиной из-за чего не стоит стартер перегревать — это бакелит, им пропитана обмотка ротора и статора. Бакелит выдерживает высокие температуры, но при долгом воздействии нагрева он может расплавится и произойдет замыкание в обмотках проводов.
По этой же причине изнашиваются и втулки стартера, последствия чего при вращении ротора происходят удары об обмотку, а также об изоляцию.

Внутри стартера имеются щетки и при плохом контакте их с коллектором ротора происходит быстрый износ вместе с прижимной пружиной. Щетки искрятся и подгорают, что опять же уменьшают продолжительность работы стартера.


Проверка реле стартера (тяговое реле).
Разбираем реле стартера, откручиваем все гайки, болты. После полной разборки втягивающего реле, нужно первым делом обратить свое внимание на контакты находящиеся у болтов, если обнаружите серьезные следы подгорания, нужна будет замена болтов, контактов. В случае незначительного нагара убираем его при помощи притирочного камня или наждачной бумагой. Если имеется выгоревшая ступенька небольших размеров на болте-контакте, тогда можно развернуть болт примерно на 180 градусов, тем самым решая проблему.

Обратите внимание на резьбу прижимного болта, если она повреждена, то следует ее замена для достижения лучшего контакта.

Проверяем пятак реле он может подгореть тоже, так как замыкает с болтом-контактом. Очистить его можно с помощью мелкой наждачки или надфиля.
Бывает, что тяговое реле у стартера не разборное, в таком случае его следует заменить на новый. Важно обратить свое внимание на плюсовой контакт провода на тяговом реле. На него поступает ток от замка зажигания и его клемы должны находиться в идеальном состоянии, чтобы обеспечить надежный контакт.

При необходимости придется заменить щетки и пружины на новые, если они не исправны.

Ротор стартера.
На роторе есть тормозное кольцо, оно из пластмассы. Находится тормозное кольцо в крышке щеточного узла, в случае если оно лопнуло следует его заменить. В том числе меняем втулки стартера, предварительно подобрав их по размеру вала ротора.

Проверяем бендикс.
Звездочку бендикса зажмем в тиски через мягкую прокладку, чтобы не повредить саму звезду. После этого поворачиваем муфту (это стальное кольцо за звездочкой) в одну, затем в другую сторону. Если кольцо исправно оно поворачивается только в одну сторону. В случае когда муфта крутится в обе стороны, требуется замена бендикса.


autouxod.ru
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Яндекс.Метрика