Master-tv.net
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Ремонт ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 от автомобиля "ЛАДА".

28 Март 2019 21:26 #1

Не в сети
  • master_tv
  • master_tv аватар
  • Модератор
  • Мастер по ремонту электроники
  • Сообщений: 4948
  • Спасибо получено: 840

Ремонт ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 от автомобиля "ЛАДА".

ЦБКЭ - центральный блок кузовной электроники.
ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 (индекс 10 для комплектации норма, индекс 20 для комплектации люкс) в настоящее время сняты с производства и заменены на модернизированные и доработанные ЦБКЭ 21900-3840080-50/60( индекс 50 для комплектации норма, 60 для комплектации люкс).

ЦБКЭ предназначен для выполнения следующих функций:
— тревожная сигнализация;
— управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме "ручное управление";
— управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме "автоматическое управление" (для ЦБКЭ 21900-3840080-20/60);
— управление обогревателем ветрового стекла;
— управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
— управление ближним светом фар, габаритными огнями и дневными ходовыми огня-ми в режиме "ручное управление", предусмотренное правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
— управление ближним светом фар, габаритными огнями, дневными ходовыми огнями в режиме "автоматическое управление" (для ЦБКЭ 21900-3840080-20/60);
— управление дневными ходовыми огнями в соответствии с правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
— управление дальним светом фар;
— управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
— управление плафоном освещения салона;
— управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
— центральный замок: блокировка / разблокировка замков боковых дверей от ключа, от кнопки замка двери водителя из салона, от кнопки в модуле двери водителя;
— открывание крышки багажника (двери задка) от кнопки в салоне;
— управление электроприводами стеклоподъемников;
— дистанционное управление;
— управление электроприводами боковых зеркал (для ЦБКЭ 21900-3840080-20/60);
— управление обогревом передних сидений;
— индикация;
— управление освещением багажника (для ЦБКЭ 21900-3840080-20/60).

Назначение контактов разъемов ХР1 – ХР4 ЦБКЭ 21900-3840080-50/60.

Разъем ХР1
1.Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
2.Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
3.Вход / выход. Управление обогревом заднего стекла
4.Выход. Реле обогрева ветрового стекла
5.Вход. Выключатель аварийной сигнализации
6.Вход. Выключатель привода замка багажника
7.Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение "Пре-рывисто")
8.Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение "Малая скорость")
9.Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение "Боль-шая скорость")
10.Вход. Омыватель ветрового стекла
11.Выход. Реле обогрева сидений
12.Выход. Выключатель обогрева ветрового стекла
13.Вход / выход. Модуль управления светотехникой (Режим "Автоматическое освещение") – для 21900-3840080-20/60.Не задействован – для 21900-3840080-10/50
14.Клемма 15
15.Вход. Выключатель подкапотной лампы
16.Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота "Левый борт")
17.Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота "Правый борт")
18.Вход / выход. Управление реле дальнего света фар
19.Выход. Реле ближнего света фар
20.Вход. Модуль управления светотехникой (Режим "Ближний свет")

Разъем ХР2
1.Выход. Тревожный звуковой сигнал
2.Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим "Малая скорость")
3.Клемма 30 (Указатели поворота, дневные ходовые огни, слаботоковые сигналы)
4.Выход. Указатели поворота "Левый борт"
5.Выход. Указатели поворота "Правый борт"
6.Выход. Дневные ходовые огни
7.Вход / выход. Парковое положение стеклоочистителя ветрового стекла
8.Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим "Большая скорость")
9.Клемма 30 (Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, внутреннее освещение)
10.Клемма 30 (Электростеклоподъемники, замки дверей и багажника)

Разъем ХР3
1.Выход. Освещение багажника – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
2.Выход. Питание переключателей электростеклоподъемников
3.Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней левой двери – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
4.Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней правой двери – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
5.Вход. Переключатель электростеклоподъемника передней правой двери
6.Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим "Вверх / вниз") – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
7.Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим "Вправо / влево") – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
8.Вход / выход. Шина LIN
9.Корпус (Слаботоковые нагрузки)
10.Выход. Привод замка багажника
11.Выход. Блок освещения салона
12.Вход. Сигнал срабатывания подушек безопасности
13.Вход. Регулятор чувствительности датчика дождя – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
14.Вход. Выключатель освещения багажника
15.Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
16.Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
17.Вход. Выключатель передней правой двери
18.Вход. Выключатель задних дверей пассажиров
19.Не задействован
20.Вход. Выключатель передней левой двери

Разъем ХР4
1.Выход. Внутреннее освещение автомобиля (Режим "энергосбережения")
2.Выход. Моторедуктор замка двери водителя
3.Выход. Электростеклоподъемник передней левой двери
4.Выход. Электростеклоподъемник передней правой двери
5.Выход. Электростеклоподъемник задней левой двери – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
6.Выход. Электростеклоподъемник задней правой двери – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
7.Корпус (Сильнотоковые нагрузки)
8.Выход. Моторедукторы замков дверей пассажиров
9.Выход. Общий "правого борта"
10.Выход. Общий "левого борта"



Вот фото блоков, слева старый ЦБКЭ 2190-3840080-20 а справа новый ЦБКЭ 2190-3840080-60




Очень часто в ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 выходят из строя элементы коммутации и управления силовыми модулями автомобиля.
Например выход из строя двухканальных силовых ключей BTS 5242-2L (отвечающих за управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации, управление плафоном освещения салона) или выхода из строя переключателей силовой нагрузки MC33879APEK (отвечающих за управление ближним светом фар, габаритными огнями, дневными ходовыми огнями, управление дальним светом фар, управление обогревателем, управление электроприводами и др.)
Решение: замена BTS 5242-2L или MC33879APEK с устранением неисправности в автомобиле.








СКАЧАТЬ DATASHEET :

BTS-5242-2L :

MC33879 :

КУПИТЬ :

MC33879APEK -

BTS5242-2L -


инфа из инета.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28 Март 2019 21:54 #2

Не в сети
  • master_tv
  • master_tv аватар
  • Модератор
  • Мастер по ремонту электроники
  • Сообщений: 4948
  • Спасибо получено: 840

Ремонт ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 от автомобиля "ЛАДА".

Всем известно, что ЦБКЭ на Грантах и Калинах частенько выходит из строя (с «залипанием» поворотников). Теоретически — блок может загореться и сгореть со всей машиной. Таков результат бездумного внедрения инновационного импорта.ВАЗ отзывал этот блок на «перепрошивку». Прошивка делает включение лампочек более плавным, с целью прогрева нити и повышения её сопротивления. Фикс заключается в следующем: нить лампы включается на короткий промежуток времени (чтобы микросхема ключей и дорожки не успели взорваться, а нити ламп немного нагрелись). Далее поворотник моргает штатно. Признаком такой прошивки является звуковое «троение» при включении поворотников.Вроде должно помогать. Но что будет лютой зимой? А что если есть прицеп? А что если прицеп зимой? Сдается мне, что и этот фикс не поможет…Причина отказа блока в том, что дорожки отходящие от микросхемы электронного ключа очень тонкие, и они сразу уходят в средний слой платы через тонкие металлизированные отверстия. Они взрываются от избыточного тока, зажигая дугу палят все вокруг.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Яндекс.Метрика