MASTER-TV.NET
Russian English French German Italian Spanish
ВНИМАНИЕ, ОТКРЫТА ВЕЧНАЯ ПОДПИСКА. СТОИМОСТЬ ПОДПИСКИ - 1000 РУБ. (ПОДРОБНЕЕ О ПОДПИСКЕ)

Принцип работы автосигнализации (1/1)

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Принцип работы автосигнализации

Принцип работы автосигнализации 4 года 4 нед. назад #151

  • master_tv
  • master_tv аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Мастер по ремонту электроники
  • Сообщений: 4345
  • Спасибо получено: 475
  • Репутация: -27
Автомобильная сигнализация является электронным устройством, установленным на автомобиль и выполняющим функции по его охране от угона, кражи составляющих компонентов машины или вещей, находящихся в салоне ли багажнике транспортного средства.

Устройство автосигнализации состоит из следующих частей:
•основной блок;
•антенна - приемо-передатчик;
•датчик удара;
•брелок;
•светодиодный индикатор;
•сервисная кнопка.

Автосигнализация может быть как с обратной связью, когда брелок-пейджер передает информацию о состоянии транспортного средства, так и без нее. Ее наличие в автомобиле существенно понижает шансы на то, что машина может быть угнана. Некоторые модели предусматривают подключение GPS или GPRS-модуля и возможность управления функциями сигнализации посредством сотового телефона.

Если рассматривать принцип работы автосигнализации, то в работе первых моделей использовался принцип статистического кода, который представлял из себя постоянные код, взломать который для угонщиков большого труда не составляло. В связи с этим, разработчиками автосигнализаций был изобретен динамический код, принцип работы которого был намного сложнее. Всякий раз, при приведении в действие кнопки брелка, системой генерируется новый код. В связи с этим, подобрать шифр к такому устройству становится намного более затруднительно. Несмотря на высокую степень надежности, сигнализации с динамическим кодом тоже могут быть взломаны.

В последних разработках систем защиты автомобиля от несанкционированного доступа используется диалоговый принцип. Его особенность в том, что опознание защитной системой автомобиля брелка производится в несколько этапов. При нажатии на кнопку, расположенную на брелке, на базовый блок охранной системы посылается ID номер, с принятием сигнала происходит проверка прописки того или иного брелка в охранной системе.

При удовлетворительной идентификации, на брелок отправляется ответный сигнал с кодом, сформированным динамическим образом. При помощи поступившего кода, в брелке кодируется нужная команда и отправляется на исполнение на базовый блок автосигнализации, который декодирует и исполняет полученную команду и посылает подтверждение об исполнении.

Данный принцип работы делает практически невозможным отключение системы охраны при помощи постороннего устройства (код-грабберы и т.д.), так как запрос представляет из себя случайное число, отправляемое не один раз.

Радиоуправляемые устройства (брелоки с кнопками)

Это все сигнализации. 433.92 МГц - наиболее распространенная частота. На ней общаются практически все разрешенные к продаже в России автомобильные сигнализации. В том числе: простейшие, двусторонние, штатные, диалоговые, плохие и хорошие. Поскольку частота известна всем, все угонщицкое оборудование, сканеры и грабберы, ориентированы, прежде всего, на нее. Действительно, общеупотребимость сигнализаций породила множество способов борьбы с ними.

Только ленивый до сих пор не читал в прессе и Интернете и не видел видеороликов про вскрытие сигнализаций кодграбберами. Эти устройства умеют перехватывать команды брелка в радиоэфире, и после соответствующего анализа воспроизводить в эфир команду, дезактивирующую сигнализацию. К сожалению, подавляющее большинство популярных в России автосигнализаций уязвимы перед такими устройствами, несмотря на заверения продавцов «супер-пупер меджик диалоговых» кодов. Как правило, больше совести у российских производителей – многие из них успешно с этим борются - используют собственные доработки в системах кодировки.

На наш взгляд, при выборе автосигнализации в первую очередь необходимо оценивать не стремления и маркетинговые ходы продавцов-профессионалов, желающих продать Вам разрекламированный «стильный брелок с будильником», а все же старания разработчиков-профессионалов. К чему Вас и призываем.

Другие способы вскрытия основаны на «человеческом факторе»: при постановке на охрану злоумышленник создает в эфире радиопомеху, не позволяя автомобилю «увидеть» адресованную ему команду о постановке на охрану. В результате хозяину приходится закрывать машину на ключ, без включения режима охраны. Кроме того, большинство сигнализаций незащищены от прописывания в память дополнительных брелоков управления, чем пользуются нечистые на руку сотрудники автосалонов и станций сервисного обслуживания.

Некоторые производители предлагают к продаже сигнализации, где частота негласно немного сдвинута таким образом, чтобы она не совпадала с рабочей частотой кодграбберов. В результате такой несложной и недорогой доработки большинство грабберов просто «не видят» передачи в радиоэфире, что при демонстрации выглядит эффектно, однако, на наш взгляд неприемлемо при массовой продаже.


Радиоуправляемые устройства с автоматической отправкой команд

Это всевозможные метки-транспондеры, «лепестки». Как правило, передатчик посылает команды в эфир или по событию (получен запрос от приемника, метка попала в зону действия электромагнитного излучения приемника или (у некоторых производителей метки имеют кнопки) по нажатию кнопки) или с заданным временным интервалом.

В автомобильном противоугонном оборудовании имеют распространение в основном 5 видов устройств. Как правило, подобными транспондерами управляются иммобилайзеры.

1. Так называемые радиометки присутствия с рабочей частотой такой же, как у сигнализаций 433,92 МГц. У самых «дальнобойных» радиус действия достигает десятков метров. Существенный недостаток – радиоэфир в используемом частотном диапазоне сильно загрязнен помехами (все автосигнализации, брелки от шлагбаумов, рации LPD-диапазона…), что может приводить к перебоям связи блока с меткой. Кроме того, посылка такой метки аналогична посылке брелка автосигнализации и по защищенности от взлома полностью зависит от добросовестности разработчика.

2. Транспондеры, основанные на технологии TIRIS. Это метки достаточно дальнего действия, работающие на частоте 132-134 кГц, радиус действия составляет до 1,5 - 2м. Как представителя этого семейства можно привести известный Black Bug, а также подделки под него. Работоспособность и помехостойкость, как правило, удовлетворительны. Однако, в современных условиях существуют методы обхода данной технологии. Основаны они на, во-первых, низкой скорости обмена данными и, во-вторых, присутствующими в автомобиле помехах на этих частотах.
Из-за такой специфики производитель вынужден увеличивать время ожидания отклика метки на запрос. В результате чего угонщики научились применять т.н. радиоудлиннители. При работе с ними угонщик считывает отклик метки (просто находясь в радиусе 1,5 - 2м от автовладельца) и по дальнобойному радиоканалу ретранслирует его напарнику, который воспроизводит его рядом с автомобилем. Таким образом, не декодируя посылки, а всего лишь передавая их на дальнее расстояние, угонщик отключает блокировки.

3. EM Marin. Рабочая частота 125 кГц, дальность действия небольшая - до 10 см. На сегодня противоугонные устройства, работающие по данному протоколу, практически исчезли из продажи. Поскольку в передатчик зашит статический код, такие изделия уязвимы перед простым изготовлением дубликата. Подобные устройства никогда не позиционировались как Hi End охраны, однако стоили недорого, и в целом, если угонщик не применял высокотехнологичного оборудования, со своей задачей справлялись.

4. Mifare. Широко распространенная в повседневной жизни технология только в последнее время стала применяться и в автомобильной электронике. По потребительским качествам напоминает изделия EM Marin с небольшим радиусом действия (те же 10 см), рабочая частота составляет 13,56 МГц и главное отличие – управляющий блок с транспондером обмениваются динамически изменяющимися посылками. В результате дубликация невозможна. В принципе, применение данной технологии в защите автомобиля от угона оправдано тогда, когда не требуется особая дальность распознания метки, например, как альтернатива устройствам с контактным управлением.

5. Изделия на 2,4 ГГц. Очень бурно развивающийся за последние пару лет сектор. Радиус надежного считывания составляет до 4 - 5м, поэтому данный вид управления, несмотря на все его достоинства, не применяется в автосигнализациях. По устойчивости ко взлому технология на голову превосходит все предыдущие. Скорость передачи данных очень высокая (на 4 порядка выше, чем у BlackBug), плюс этот диапазон радиоэфира значительно чище от помех. Поэтому методы ретрансляции сигнала не работают. В целом, пока нет информации о вскрытии данной технологии.


Устройства с контактным управлением

Подобные устройства существуют как в виде самостоятельных изделий (иммобилайзеров), так и как дополнительные элементы управления автосигнализацией. Из этой группы сегодня можно встретить только устройства, управляемые ключами i-Button Touch Memory. Возможно, на практике для определенного круга автовладельцев такой ключ выглядит простоватым (из-за его повсеместного управления, например, в домофонах). Однако, его применение путем небольшого увеличения стоимости конечного изделия, делает бесполезными попытки снятия автомобиля с охраны радиоэлектронными методами. Ведь огромное преимущество контактного управления состоит в том, что при нем в радиоэфир не выходит вообще никаких посылок. Соответственно невозможно никакое дистанционное считывание без ведома владельца ключа.

ТМ «простой». Как правило, используется Touch Memory ключ DS 1990. Наиболее распространен. Прост, надежен, неприхотлив. Можно постирать в стиральной машине и он после этого будет работать. Известных методов борьбы 2.
Первый - дубликация. Если относиться к ключу так же, как к любому механическому ключу от важной двери и не передавать никому в руки, метод неприменим.
Второй - врезавшись в провод обмена данными (между считывателем ключей и центральным блоком) записать сеанс обмена данными в момент снятия с охраны владельцем, а затем, в нужный момент воспроизвести в тот же провод. Способ также непрост в применении, т.к. для этого надо иметь доступ к соответствующему проводу, а он находится среди проводки в закрытом автомобиле.
Так что ТМ-ключ - эффективное и недорогое дополнение к автосигнализации, снимающее все опасения по поводу кодграбберов.

ТМ «динамический». В новом поколении устройств с управлением Touch Memory применяется ключ модели DS 1971. Не со статическим, как в DS 1990, а динамически изменяемым кодом. При каждом касании ключом считывателя, устройство записывает в чип ключа кодовую комбинацию, которую будет ожидать при следующем касании. Поэтому и методы дубликации и перехвата обмена данными применительно к данному ключу являются бесполезными.


Отдельно надо сказать о т.н. Slave-системах. Это дополнительные сигнализации, которые не имеют своего радиоканала и управляются головным устройством (например, установленной на заводе штатной сигнализацией или модулем управления центральным замком). В качестве управляющих Slave-системы могут использовать разнообразные аналоговые сигналы, проходящие по проводке автомобиля в момент постановки и снятия с охраны. А также могут включать в себя встроенные или дополнительные CAN-модули, которые, «увидев» соответствующую команду в цифровой шине, ставят сигнализацию под охрану или, наоборот, отключают ее.
С точки зрения автовладельца, использование таких систем кажется удобным, не нужно носить дополнительные ключи, метки, нажимать лишние кнопки. Однако, следует отдавать себе отчет - Slave-система - это «ведомое» устройство. Если штатную сигнализацию сняли с охраны (а угонщик, как правило, умеет это делать), она тоже снимется с охраны. Поэтому как единственный рубеж охраны такие системы рекомендовать нельзя. Есть смысл применять системы дополненные, например, Touch Memory или меткой присутствия.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Яндекс.Метрика