Если вы первый раз на форуме, рекомендуем прочитать ПРАВИЛА ФОРУМА. Чтобы создавать свои сообщения или отвечать на форуме необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ.
1. Доработка модуляции в радиостанции Alan 42.
ВНИМАНИЕ: Данная доработка улучшает модуляцию в режимах FM и АМ.
Во многих СиБи радиостанциях значительно занижена частота среза ФНЧ модулятора, как итог – модуляция "коробочная" и "глухая". Всё, что нужно, что бы модуляция стала чистой, пробивной - поднять частоту среза этого ФНЧ. Этого можно добиться изменением номиналов элементов ФНЧ модулятора радиостанции.
Выпаиваем детали, которые обведены красным прямоугольником, меняем на номиналы, написанные жёлтым цветом. Выпаиваем детали, которые помечены красным крестом, на их место ничего не ставим. Переносим деталь помеченную
стрелкой, и запаиваем её параллельно детали помеченной плюсом. Точку «А» на одной плате соединяем с точкой «А» на другой плате – проводом.
Раскручиваем винты крепления радиостанции.
Раскрываем корпус.
Удаляем припой и отгибаем крепление платы .
Разъединяем платы. Держатся на разъёме.
Снимаем металлический экран.
Собираем радиостанцию не устанавливая заднюю крышку..
Со стороны контуров снимаем алюминиевый радиатор (держится на двух винтах).
Находим регулятор FM девиации (помечен красной стрелкой).
Подключаем радиостанцию к питанию и эквиваленту антенны.
Регулятором девиации производим настройку уровня девиации в режиме FM. Выставить уровень девиации 2,5 - 3,0 КГц.
Ставим радиатор на место.
Полностью собираем радиостанцию.
2. Доработка автомобильного адаптера радиостанции Alan 42.
При работе радиостанции ALAN 42 в автомобиле, необходимо использовать автомобильный адаптер. К сожалению, длинный витой антенный провод и схема согласования выходных каскадов радиостанции с этим проводом, приводят к некоторой потере чувствительности приёма и выходной мощности радиостанции. Конечно, эти
потери не очень критичны, но всегда хочется использовать все возможности радиостанции.
Предлагаемая доработка автомобильного адаптера убирает эти потери.
В радиостанциях Alan 42 до 2012 года отсутствовала защита от переполюсовки, в этой доработке мы вводим её.
Раскрываем автомобильный адаптер, и видим схему согласования и фильтр питания радиостанции.
Разрезаем резиновый хомут, соединяющий антенный провод и провод питания около разъёмов.
Разъединяем (разрываем) антенный провод и провод питания.
Отрезаем антенный провод . С одной стороны длинной 20 см. (с учётом длинны ВЧ разъёма).
С другой стороны – совсем. Отпаиваем экран и центральную жилу антенного провода и вытягиваем их из оболочки. Убираем элементы схемы согласования. Аккуратно, по оболочке удалённого нами антенного провода, высверливаем отверстие сверлом 4 – 4,3 мм. (вместе с остатками оболочки антенного провода).
Вставляем антенный провод с ВЧ разъёмом в просверленное отверстие. При необходимости используем силиконовую смазку. Выпаиваем ёмкость С 703, и впаиваем вместо него диод FR4001 или аналогичный. Катод диода паяем к плюсу питания (красный провод), анод – к минусу (белый провод). Зачищаем и распаиваем антенный провод (экран).
Впаиваем выпаянную ёмкость С 703 с другой стороны платы . Между плюсом и минусом проводов питания.
Запаиваем центральную жилу антенного провода на антенное гнездо.
В точке выхода антенного провода из резинового наконечника, фиксируем его пластиковым хомутом и резиновым клеем. Это предотвращает его выдёргивание в процессе эксплуатации.
Если вы первый раз на форуме, рекомендуем прочитать ПРАВИЛА ФОРУМА. Чтобы создавать свои сообщения или отвечать на форуме необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ.