Если вы первый раз на форуме, рекомендуем прочитать ПРАВИЛА ФОРУМА. Чтобы создавать свои сообщения или отвечать на форуме необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ.
Схема состоит из трех частей: 1) источник питания ( трансформатор TRANS и выпрямитель BD1 ); 2) схема пуска ( D6, P-SW, C4, R14, IC2 ); 3) регулятор мощности ( R2-R9, R15, VR1, C3, Q1, Q2, D6, IC1, T2 ).
Источник питания формирует постоянное напряжение 15...18 В. Схема пуска управляется выключателем P-SW - при его замыкании заряжается C4, открывается оптрон IC2 и одновременно загорается светодиод LED1. Большая емкость C4 (2200МКФ) обеспечивает плавный пуск мотора на время заряда конденсатора. Запуск мотора происходит при шунтировании резистора R15 симистором оптрона IC2. VR1 предназначен для изменения количества оборотов ротора MOTOR. Основой регулятора мощности является схема сравнения на транзисторе Q2: напряжение на его базе создается делителем R6, R7, а на коллекторе - цепью R9, R15, VR1, C3, IC2. Конденсатор C3 заряжается через R9, R15, VR1. Как только напряжение на эмиттере транзистора Q2 станет больше чем на базе, транзистор откроется. После открытия транзистора, конденсатор C3 начинает разряжаться через Q2, Q1, "-". С открытием Q2, открываются Q1, IC1, T2 и на мотор подается питание. Мощность пылесоса зависит от количества времени открытого состояния симистора T2. Оптрон предназначен для гальванической развязки и управлением мотора.
Если вы первый раз на форуме, рекомендуем прочитать ПРАВИЛА ФОРУМА. Чтобы создавать свои сообщения или отвечать на форуме необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ.